=6=
профессией толкование музыки. Обилие бессловесной, бестекстовой музыки особенно располагает к этому. Это называется философией. Признаться, я никогда не понимал, что значит философия в музыке. Чаще всего это произвольное толкование содержания музыкального произведения, если оно не открыто автором. Чем ни более суха, неэмоциональна и безобразна музыка, тем больший простор она дает толкователям, этим "Цадикам".

  Чего только не приходилось читать? Иногда один толкователь говорит одно, другой его опровергает и т.д. Совершенно из "Гамлета" -

  Гамлет: Не правда ли, это облако похоже на кита (тигра)?
Полоний: Да, совершенный кит (тигр).
Гамлет: Спина как у хорька!
Полоний соглашается.[1]

  Фантазия здесь работает во всю. Чего только не написано о музыке? Разумеется, все это - самое великое: мироздание, жизнь и смерть человечества, космос, судьбы мира и тому подобные материи.

  Весь этот пышный словесный набор часто прикрывает полнейшую чепуху, лишь чисто техническую фантазию автора, пускает пыль в глаза доверчивых простаков. Такие толкователи иной раз состоят при особе композитора, они толкуют, разумеется, с позиций высшей философии, любую ученическую фугу, приплетая, чем автор руководствовался, сочиняя то или другое.

  Вся эта "философия" вышла из немецкого корня, главным образом из Вагнера, Ницше, но уже давно служит иным национальным идеям, попала, что называется, на "тротуар", опошлилась, стала достоянием любого теоретика, который запросто оперирует всей этой громкой, "пышной" некогда терминологией. Чем ни суше, ни схоластичнее музыка, чем она ни безобразнее,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *