=36=
имеющие свои издательства, свою печать, фактически зависящие от них театры, исполнительские организации и учебные заведения.

  ОСОКОРЕ[15]
для Арановского[16]
думается, что нравственная посылка искусства играла здесь большую, может быть решающую роль. Сохор не любил "объективизма" в искусстве, да и не знаю, есть ли такое крупное искусство. Может быть Глазунов? А.[рнольд] Н.[ау-мович] также не любил натурализма, поэтизации низменного, не подвергая, впрочем, сомнению саму по себе талантливость художников подобного направления. Далеко не все произведения Ш.[остаковича] Сохор ценил, а о целом ряде его сочинений, особенно последних, отзывался весьма критически.

  + + +

  Демагоги и лгуны, закричав громко против вранья и объявив себя глашатаями правды, они принесли с собою новый тип "вечноживущей" лжи, взамен "старой", которая к тому времени уже явно себя исчерпала. Это - убийцы Моцарта. Это убийцы Правды и всего Живого.
Светлый холод
Осеннего неба
Столысо раз растворялся в крови
Не оставив в ней места для гнева
Лишь для горечи и для Любви.

  Эти слова не только близки мне, они - мои, как бы я сам сказал их из глубины души. Высоко чту Вас как поэта.

  4 августа 1981 года [в газете] "Сов.[етская] Россия" была напечатана Ваша подборка.

  Наша несчастная музыка - полна этим, быть может, в ней это утвердилось еще более.[17]

  ВАЖНОЕ!

  Русская культура неотделима от чувства совести. Совесть - вот что Россия принесла в мировое сознание. А ныне - есть опасность лишиться этой высокой нравственной категории и выдавать за нее нечто совсем другое.

  + + +

  Такой композитор
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *