=29=
является настоящим искусством, которое останется во времени или выразит сокровенную сущность наших дней.

  + + +

  Распространилось, как в 20-е годы, эпатирование Русского человека, русского национального чувства, стремление унизить Россию, во что бы то ни стало унизить ее народ, представив его сборищем скотов, унизить и опошлить его культуру [сознательно окарикатурив - зачеркнуто - С. Б.], разрушить архитектуру, разграбить ценности (заниматься "музыкальной фарцовкой").

  Целая бездна лежит между страданием и болью души Гоголя, который видел несовершенство окружающей его жизни, [убогость - зачеркнуто - С. Б.] жалкость человеческих помыслов и желаний, порой убогость души человеческой, от которой сердце его обливалось кровью и слезами, которые мы чувствуем в его творениях. Целая бездна, повторяю я, лежит между этими чувствами и САМОДОВОЛЬНОСТЬЮ современного сытого пошляка, обращающего в пошлый фарс, в эстрадный скетч то, что для высокого художника (гения) было исполненным трагизма.

  + + +

  В чем разница между Моцартом и Сальери

  Слепой скрипач в трактире играет "из Моцарта". Невозможно представить, чтобы он, слепой - т. е. играющий по слуху! - играл "из Сальери". Музыка Сальери не носится в воздухе, она остается на бумаге, она не летит, мелодия его не крылата, она - не мелодия, она - лишь тема, звуковой ряд.

  + + +

  "Царство их до будущего катаклизма, в котором мир может погибнуть или исцелиться".

  + + +

  Продажность, оказывается, прекрасно соединяется с талантом, ошибка думать, что это несоединимо. Например, Маяковский был очень даровит к стиху, остроумен, изобретателен
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *