=26=
солдаты с Военным маршем, кабаку, где играется Полька, все это подлинно - это реализм, доведенный до крайней точки болевого ощущения жизни.

  Однако подобные эффекты мало соответствуют атмосфере повести Лескова, тишайшему уездному городку, где вызрело зло. увы непоказанное автором, а все злое перенесено в атмосферу действия и это создает впечатление фальши, ибо вместо того, чтобы выразить это зло (возникшее или, скорее всего, от начала существовавшее в натуре), понадобилось опачкать все окружающее, всю жизнь, и обелить, оправдать убийство как идею, само это зло, изначально существовавшее в человеке и под влиянием жизни только лишь проявившееся. Надо было загрязнить, опачкать православного священника (что это имеет общего с Лесковым, поэтом православного духовенства?), чтобы оправдать убийство православного патриарха (зубным врачем Гуревичем, впрыснувшим ему яд вместо лекарства по заданию соответствующих органов, покаявшимся и принявшим православие перед смертью), ссылку и истребление десятков тысяч представителей православного Русского духовенства. Опачкать и загрязнить купечество, разоренное и истребленное в последующих поколениях. [Детям их нельзя было учиться и т.д. - зачеркнуто - С. Б.]

  Опера эта - оправдание ссылок и репрессий, истребление всего русского. Недаром так горячо она приветствовалась при своем появлении извергами вроде Бу[харина][10].

  + + +

  План разрушений: архитектура, живопись, работы из драгоценностей, хоровая музыка; далее - театр, далее - музыкальный театр, который более другого сопротивлялся, далее - литература (а сначала была
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *