=19=
превратился в разбухший эклектический организм, невысокого художественного вкуса. Упадок театрального дела так велик, что трудно даже вообразить, кого можно поставить на место давно себя исчерпавшего Покровского.

  Чего только стоят некоторые оперы или балеты, идущие на сцене Б.[олыпого] Т.[еатра], в которых великие, глубочайшие произведения русской и зарубежной литературы обращены в рыночную дешевку.

  Кто же пойдет работать в этот еврейский лабаз? Тот, кому недорога жизнь, и это - не преувеличение. Там запросто убьют и тут же ошельмуют после убийства, и опозорят навеки. Судьба Есенина доныне в памяти у всех людей (моего поколения, во всяком случае).

  + + +

  О размежевании художественных течений

  Водораздел, размежевание художественных течений происходит в наши дни совсем не по линии "манеры" или, так называемых, "средств выражения". Надо быть очень наивным человеком, чтобы так думать. Размежевание идет по самой главной, основной линии человеческого бытия - по линии духовно-нравственной. Здесь - начало всего, - смысла жизни!

  + + +

  Под трагизмом часто подразумевается мелодраматическая истерика, а глубокие страдания человеческой души подменяются животным визгом.

  + + +

  Художественный бунт творческой интеллигенции, "особенно" конечно, в нашем веке, заключается, как правило, в дальнейшей европеизации, а с начала ХХ-го века - "американизации". (Маяковский, параллельно с Маринетти, идеализировавший Америку. Правда, он находил ее несовершенной с "классовой" точки зрения. Что под этим подразумевалось - теперь уже ясно: замена одного привилегированного слоя
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *