=11=
новатором или консерватором, а борются с самой сущностью искусства, с его духом, в данных случаях с христианством и православием.

  + + +

  11/Х-81 год
В нашем веке (теперь) создается большое количество музыки, вся сущность которой заключена в разнообразном и подчас весьма замысловатом движении музыкальной материи. Сочинение такой музыки требует, подчас, большой, кропотливой работы, своеобразной (комбинаторической) фантазии, способной к комбинаторике. Всем этим, несомненно, обладают ее авторы, разумеется в различной степени.

  За исполнением таких сочинений можно с интересом следить по партитуре [да и вообще подобного рода музыка бывает интересна для глаза - зачеркнуто - С. Б.].

  Такая музыка имеет своеобразную прелесть для дирижера, который с ловкостью престижитатора, показывает музыкантам палочкой, руками, пальцами, головой, иногда всем корпусом, где им вступить со своей игрой, а музыканту интересно также попасть в нужный момент со своей нотой, чтобы заполнить некую ткань, придуманную автором и ожидаемую или неожидаемую слушателем.

  Как правило, для такой игры используются уже устоявшиеся иногда веками формы, имеющие часто "самоигральную" конструкцию, привычную для слушателя. Задачей автора является ошеломление, поражение неожиданностью музыкального слушателя, особенно критика, примерно знающего способы построения формы и, тем самым, замечающего неожиданность. Если этого не происходит, автор в предисловии обычно дает ключ к своему опусу.

  В результате довольны все - автор, которого признали, дирижер и музыканты, успешно продемонстрировавшие
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *