=10=
кто торгуют этим делом, ныне соединены в целые корпорации. К их услугам мощный аппарат пропаганды, союзы композиторов, оркестры, подобострастная журнальная и газетная критика. Да она им не так и нужна, они владеют сами органами печати и пропаганды музыки, защищая и насаждая силой свое искусство, третируя и уничтожая то, что им неугодно. Тут они не считаются ни с какими средствами.

  Словом, жизнь художника, музыканта или поэта по-прежнему весьма сложна, судьба его непредсказуема; например, судьба Есенина, М. Булгакова или Николая Рубцова, Клюева.

  + + +

  "Литературная газета" и некоторые периодические издания являются в некотором смысле барометром избранного "интеллектуального" круга общества. Критики пишут, что надоела "техническая" поэзия, прославление ХХ-го века НТР, сверхмощных самолетов, супермашин, Американизма, в сущности. Нужна "тихая грусть", некая усталость, печаль без перспективы и т.д. Поэт, который вчера долбил этот самый "техницизм", сегодня грустит, говорит, что в жизни ему не везет, а у самого сытая, наглая, самодовольная морда, не умещающаяся в телевизор.

  + + +

  Как это ни странно - ГЛУПОСТЬ часто сообщает человеку (человеческому характеру) смелость, активность, действенность. Ум же обычно неразделен с сомнением.

  + + +

  То, что в природе кажется простым, часто оказывается вообще недоступным человеческому пониманию.

  + + +

  Что мне дорого в поэзии? - высокое, благородное движение души.

  + + +

  Мусоргский считается новатором, а Рахманинов - консерватором, но музыкальная среда при их жизни боролась и с тем, и с другим. Потому, что борются не
<<<назад<<< * переход на стр. 1-52 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *