=43=
люди – поют, и поют не очень понятные слова, я сам пел на свадьбах: «Яви ми зрак!» и тому подобное, но изумило меня то, что существует жизнь, в которой люди вообще обо всем поют, а не разговаривают, как это установлено на улицах и в домах Казани. Эта жизнь нараспев не могла не ошеломить меня. Необыкновенные люди, необыкновенно наряженные, спрашивая – пели, отвечая – пели, пели думая, гневаясь, умирая, пели сидя, стоя, хором, дуэтами и всячески!
   Изумлял меня этот порядок жизни и страшно нравился мне.«Господи, – думал я, – вот, если бы везде – так, все бы пели, – на улицах, в банях, в мастерских!»Например, мастер поет:– Федька, др-ра-атву!
   А я ему:– Извольте, Николай Евтропыч!
   Или будочник, схватив обывателя за шиворот, басом возглашает:– Вот я тебя в участок отведу-у!
   А ведомый взывает тенорком:– Помилуйте, помилуйте, служивый-й!
   Мечтая о такой прелестной жизни, я, естественно, начал превращать будничную жизнь в оперу; отец говорит мне:
   – Федька, квасу!
   А я ему в ответ дискантом и на высоких нотах:– Сей-час несу-у!
   – Ты чего орешь? – спрашивает он.
   Или – пою:– Папаша, вставай чай пи-ить!
   Он таращит глаза на меня и говорит матери:– Видала? Вот до чего они, театры, доводят.
   Театр стал для меня необходимостью, и роль зрителя, место на галерке уже не удовлетворяли меня, хотелось проникнуть за кулисы, понять – откуда берут луну, куда проваливаются люди, из чего так быстро строятся города, костюмы, куда – после представления – исчезает вся эта яркая жизнь?
   Я несколько раз пытался прорваться в это царство чудес, – какие-то свирепые люди с боем выгоняли меня
<<<назад<<< * переход на стр. 1-455 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *