=252=
исключительное: нередко такие басы тремя нотами опрокидывают колокольни.
   В театре, видимо, ожидали, что я выйду на сцену, гаркну и – вышибу из кресел первые шесть рядов публики. Но так как я не изувечил американских ценителей пения, то на другой день в газетах писали приблизительно так:
   – Какой же это русский бас? Голос у него баритонального тембра и очень мягкий…
   Но в общем пресса отнеслась ко мне снисходительно, хотя все-таки заявила, что «Шаляпин артист не для Америки». О характере моей игры, о моем понимании ролей ничего не говорили, говорили только о голосе 125 .Очень поразил меня такой случай.У меня заболело горло, и я отправился к какому-то специалисту по горловым болезням.Судя по обстановке, это был человек с большой практикой: великолепный кабинет, обставленный какими-то странными аппаратами и машинами, которые приводились в действие электричеством, все, окружавшее его, указывало на его научную солидность. Сам он оказался человеком очень внимательным, почтенным и милым.Заплатив ему за визит, я предложил доктору ложу. Он любезно принял и спросил, что именно я пою?– Мефистофеля в «Фаусте».
   – Расскажите мне сюжет, прошу вас, – сказал он.
   Я подумал, что он шутит, но оказалось, доктор действительно не знал «Фауста» Гуно и не читал никогда Гете!
   Спектакли шли один за другим. Приехал знаменитый венский дирижер Малер, начали репетировать «Дон Жуана». Бедный Малер! Он на первой же репетиции пришел в полное отчаяние, не встретив ни в ком той любви, которую он сам неизменно влагал в дело. Все и всё делали наспех, как-нибудь, ибо все понимали, что публике решительно
<<<назад<<< * переход на стр. 1-455 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *