=3=
тысячекратно умножила население страны, небывало раздвинула ее территорию, предварительно до безграничности расширив народную душу, и хранила ее более тысячи лет, доколе та сама не отказалась от нее.
   В ликующем победном гимне мы явственно слышим выражение ключевой историософской мысли Святой Руси: мелодия вдохновенно и радостно рвется к Источнику всякой красоты, истины, любви и безграничной силы.
   Как нужна музыка Рахманинова современной культуре! Особенно — молодым людям. Разве хотят они быть трусливыми и пошлыми? Однако силу дает только любовь.
   Оборотная сторона вопроса: почему все-таки не каждый человек на земле принимает вдохновенную красоту в сердце? Эта тайна очень волновала Садакацу. Выпытывая ее у знакомого японца, он получил неожиданно глубокий ответ: «Знаешь, любить эту музыку очень ответственно — после нее нужно жить совсем по-другому».
   Да, это ответ и всему, что сейчас зовут «попсой». Дрыгаться в конвульсивных ритмах, «отрываясь по полной», — признак крайней слабости души, малодушно отказавшейся от великого призвания ее в вечности, от подъемной силы любви, единственной творческой силы в мире, а с ней — и от духовной, вдохновенно-ликующей воли, отваги и мужества, которое святые отцы определяли как твердость стояния в Истине любви.
   Музыка Рахманинова — творческое задание для тех, кто сохранил в себе эту жажду света, настоящей — не слюнявой и не пошлой, а божественной — нежности и духовной отваги.
   Если Глинка провозвестил пути становления русской культуры, то гений Рахманинова дарован России и миру в эпоху глобального отступления человечества
<<<назад<<< * переход на стр. 1-6 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *