=32=
онтологически — как таинственный путь в красоту чистоты и святости. Ныне — как отражение действительности. Еще Серов замечает: есть собственно музыкальная красота и есть правда выражения. (Только сохраняется ли в первой память о красоте первообразной?) Очень быстро правда, отделившая себя от красоты, становится революционной, пролетарской, партийной (этимологически: частной, частичной! — от pars — часть). Как иронизировал Чапек: "Чтобы жаворонок был прав? Исключено! Правда одна, и она — воробьиная!" Восторжествовавшая мерзость любоначалия и насилия не потерпела самого слова "красота" — и оно исчезло из лексикона музыковедов и критиков на семь десятилетий. В последнее время музыка "функционирует» (другого слова и не подберешь) либо без концепции, либо на основании самодельных авторских программ мировидения. Прошлые века будут судиться с нашим за то, что отверг Высшее и впал в идолопоклонство видимому, ослепил себя идеей рукотворного прогресса, а после краха глупой иллюзии пребывает в растерянности, не желая отказаться от самовожделевающего своевольного поклонения себе.
   И вновь этимология помогает нам понять суть кризиса. Krisis — от krino, что в языке времен Гомера означало «различать", "выбирать". Кризис есть неибежность выбора. "Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и клятие. Избери жизнь..." — открывает нам Духом Святым Моисей это последнее основание выбора (Втор. 30:19) – жизнь с Богом или смерть в удалении от Него. Kritos – отборный, избранный, Krites — судья, Kritikos — способный разбирать и судить, критик, he kritike (techne) — критика, искусство судить. Судить же можно, лишь зная последние основания.
<<<назад<<< * переход на стр. 1-33 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *