=17=
историческом ключе, сквозь призму взаимодействия языка галантной эпохи с приемами музыки средневековой и барочной (упомянутые выше и типичные для лирики средних частей взаимодействие танцевальности с хоральностью, одухотворение танцевальных образов юбиляционностью, полифонизация галантно-танцевальных тем, чему в плане восприятия соответствует переход от моторно-пластического прочтения к поэтике умосозерцания, которую подарила музыке христианское средневековье). Только нужно остерегаться опасности автоматизации и омертвления исследовательской мысли и искажения общей картины, ибо техника выражения не обладает собственной историей, но встроена в историю духовных состояний человечества в качестве служебного механизма. Ключ же к истории человечества дают духовные законы сущего; потому онтологическая ось в этимологическом анализе культуры всегда должна возвышаться над конкретно-исторической.
   Возможности музыкально-культурной этимологии
   Слово и интонация сопряжены в культуре, как мы это видели. В сияющих глубинах логосного устроения бытия обнаруживают они свою тождественность, и отход от света равным образом сказывается в искажении обоих. Ум, достигший духовного разума, писал Иоанн Лествичник, всегда облечен в умное чувство, опыт же нашего столетия свидетельствует, что своенравным мыслям соответствуют разболтанные чувства.
   Единство слова и интонации можно постараться увидеть не только в единичном факте, но и в параллельном членении всего поля слов и интонаций. Это задача, естественно, не для одной статьи. Наука в подобных случаях прибегает к систематической
<<<назад<<< * переход на стр. 1-33 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *