=45= этой акции понятно, что дело не в искусстве, а в поддержании рыночной марки героя концерта. В сольном режиме в высоком репертуаре он уже не всегда «вытягивает». Необходим новый брэнд – концертная свалка, в которой некогда классный профессионал становится самодеятельным конферансье. Безусловно, подобные концерты увеличивают популярность представителей элитарного искусства, придают им «хитовый» ореол. Стратегия успеха, однако, поглощает художественную мораль. Ведь эстетика брэнда-свалки, нацеленная на популярность, следует лозунгу: каждому – свое, но не по отдельности, а сразу, «в одном флаконе». И поэтому не целиком, а обрывками. То есть – с насилием над художественными смыслами. Симптоматична трансляционная политика широко слушаемого в ФРГ радио «Классика». Его программы составлены из наиболее популярных фрагментов наиболее популярных произведений. Например, из известной флейтовой сюиты И.С. Баха выдается в эфир только последняя часть – «Шутка», из «Садко» Римского-Корсакова – только «Полет шмеля», из Равеля – только «Болеро», и чаще не целиком, а примерно 4 минуты до заключительной кульминации, из Бородина – лишь «Половецкие пляски», и не все, а фрагмент, примыкающий опять-таки к кульминации, и т.п. Ясно, что ни в чем не виноватые кусочки Баха или Римского-Корсакова – только средство для агрессивного продвижения радиопроекта к коммерческому успеху. И не только радиостанции – самой музыки, музыкальной истории, которая превращается в успешный рыночный имидж. Но в таком превращении история искусства (и просто – искусство) теряет собственную субстанцию: смысловую взаимосвязь<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *