=36=
«Старые песни о главном», «Намедни… Наша эра», журнал «Караван истории» и прочие информационные «исторические товары»).
БРЭНД-ЭСТЕТИКА
Технология создания деньгопоглощающих репутаций – политических, художественных, рыночных (впрочем, последнего слова было бы достаточно) в 1990-е годы стала сюжетным мотивом по меньшей мере двух романов («Козленка в молоке» Ю. Полякова и «Поколения пепси» В. Пелевина). Что отработано беллетристикой, то кажется для культурной аналитики предметом отчасти банальным. Впрочем, и сами торговые символы – всего лишь сгущения тривиальности. А тривиальность сегодня – эфир (в двух смыслах: в новейшем, связанном со СМИ, и в поэтически-музейном, отсылающем к вездесущей субстанции, к воздуху, дыханию, а там и к духу). В качестве
сгущений
этого эфира брэнды –
броская
тривиальность. Способов сгущения (если говорить о художественном деле, и более узко – о музыкальном) выделяется, кажется, всего три. Соответственно есть три типа артбрэндов. Назовем их условно:
наклейка, свалка
и
дырка.
В современной художественной жизни ключевым ценностным критерием становится успех, выражаемый в количестве упоминаний в СМИ, суммах кассовых сборов и гонораров. При этом информационный и денежный рейтинги раскручивают друг друга: первый проплачивается и стимулирует второй, а потом уже сам следует за манком сенсационно больших артдоходов. Непроплаченный информационный рейтинг тянется за именами, успевшими сложиться в эпоху, когда романтическая традиция гениев и художественной автономии еще была памятна.
У нас эта традиция специфически переплеталась с императивом
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *