=35=
пробиваются ростки техники отказа от техники. Они спасительны, но и по-новому опасны.
1
.

Adorno TW.
Philosophie der Neuen Musik. 2 Aufl. Fr. am М., 1958. S. 38.
2
.

Adorno TW.
Prismen. Fr. am М., 1955. S. 168 u.a.;

Adorno T.W.
Ohne Leitbild. Parva Aesthetica. Fr. am М., 1970. S. 63-64.
3
. Цит. по:
Kirchmeyer H., Schmidt

H.W.
Aufbruch der Jungen Musik. Kцln, 1970. S. 127-128.
4
. Музыкальным сочинением становится само собрание методов сочинения. Партитура пьесы К. Штокхаузена «Плюс-минус: дважды семь страниц для разрабатывания» (1963) представляет собой таблицу, ячейки которой заполнены одними и теми же по-разному расположенными графическими символами (среди них – знаки «плюс» и «минус», давшие название сочинению). Графические символы обозначают различные техники композиции, через которые к 1963 г. прошел К. Штокхаузен. «Я хотел бы написать партитуру, в которой охватывалось бы возможно большее количество видов техники, использованных в моих сочинениях последнего периода. Набор техник организован так, что поворачивается различными возможностями для их разработки исполнителями и другими композиторами» (См.:
Stockhausen K.
Texte zur Musik. 1963-1970. Band 3. Kцln, 1971. S. 40).
5
.
Хайдеггер М.
Вопрос о технике // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С. 6l, 66.
Контекст (конспективно).
На нынешнем
рубеже веков
отупела та идейная и художественная чувствительность, которая прежде обострялась вблизи круглых дат. Наступление нового века и тысячелетия превращено в повод для очередной презентации (и соответствующего большого сбора денег; ср. манифесты «Комитета Третьего Тысячелетия»). История продается как товар (ср. «Старые
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *