=35= пробиваются ростки техники отказа от техники. Они спасительны, но и по-новому опасны. 1 .
Adorno TW. Philosophie der Neuen Musik. 2 Aufl. Fr. am М., 1958. S. 38. 2 .
Adorno TW. Prismen. Fr. am М., 1955. S. 168 u.a.;
Adorno T.W. Ohne Leitbild. Parva Aesthetica. Fr. am М., 1970. S. 63-64. 3 . Цит. по: Kirchmeyer H., Schmidt
H.W. Aufbruch der Jungen Musik. Kцln, 1970. S. 127-128. 4 . Музыкальным сочинением становится само собрание методов сочинения. Партитура пьесы К. Штокхаузена «Плюс-минус: дважды семь страниц для разрабатывания» (1963) представляет собой таблицу, ячейки которой заполнены одними и теми же по-разному расположенными графическими символами (среди них – знаки «плюс» и «минус», давшие название сочинению). Графические символы обозначают различные техники композиции, через которые к 1963 г. прошел К. Штокхаузен. «Я хотел бы написать партитуру, в которой охватывалось бы возможно большее количество видов техники, использованных в моих сочинениях последнего периода. Набор техник организован так, что поворачивается различными возможностями для их разработки исполнителями и другими композиторами» (См.: Stockhausen K. Texte zur Musik. 1963-1970. Band 3. Kцln, 1971. S. 40). 5 . Хайдеггер М. Вопрос о технике // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С. 6l, 66. Контекст (конспективно). На нынешнем рубеже веков отупела та идейная и художественная чувствительность, которая прежде обострялась вблизи круглых дат. Наступление нового века и тысячелетия превращено в повод для очередной презентации (и соответствующего большого сбора денег; ср. манифесты «Комитета Третьего Тысячелетия»). История продается как товар (ср. «Старые<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *