=3= СЛУЧАИ с «да» и «нет» «ДА!» Контекст (конспективно) ГИМНИЧЕСКОЕ: ЭНТУЗИАЗМ И ОПАСНОСТЬ СЛУЧАИ с куплетами НЕПОДСТРОЧНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Новые песни о счастье Контекст (конспективно) СЛУЧАИ с ритуалами АРВО ПЯРТ «Fratres» «Summa» СЛУЧАИ с временем композиторов ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ Контекст (конспективно) СЛУЧАИ со «звездами» НОВАЯ ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ CD-ПРИЛОЖЕНИЕ SUMMARY ОТ АВТОРА Я в музыке плохо разбираюсь…» – статистически преобладающее высказывание об искусстве звуков. Между тем происходит повседневное превращение в музыку, непрестанная музыкализация быта и культуры, непрерывно выговариваемых, вызвучиваемых музыкой 1 . Как будто многоканальный фонендоскоп прирос к нашим исторически реальному и исторически возможному, к опорным и дрейфующим ценностям и идеологиям, укладам социальных будней и стилям общения, к попыткам самоопределения и к опыту существования в режиме неопределенности… В эту фонограмму слух невольно и безвыходно погружен. Уши фатально открыты звучащему, а звучащее всегда тут как тут – хотя бы в виде саундтрека телезаставок 2 . Иммануил Кант сдержанно возмущался, как воспитанный человек, столкнувшийся с неотесанным выскочкой: «музыке не хватает учтивости», «она навязывает себя» 3 . Жан Кокто легкомысленно куражился: «Осторожно! <…> среди всех искусств только музыка крутится вокруг нас сама» 4 . При всей обоснованности соответствующих оценок педантичные разоблачения изменчивости погоды или веселые предостережения от неизбежного старения мало что меняют.<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *