=222= открыли орган, надо заплатить какую-то мзду. Что, конечно, бесит. Хотя и смешит. * * * Широко наблюдаемые в музыкальном сообществе навыки оттяпывания мзды, цирковые извороты в «раскрутке», страсть к пребыванию на виду, ретивость в отслеживании возможных заказов, мания саморекламирования в среде коллег (которые в массе своей меньше всего склонны внимать чьей-то саморекламе и ждут только паузы, чтобы заговорить о себе), умение вырывать эксклюзивные гонорары из якобы нищей филармонической или фестивальной сумы и все такое прочее воспринимаются Сергеевой прежде всего как сюжеты для уморительно смешных новелл (тут она – своего рода новый Андроников: Андроников с лаконичностью и без аутоприсутствия на первом плане рассказа). До моральный риторики (по крайней мере вслух) она не опускается – видимо, потому, что во всяком осуждении сквозит дух борьбы за успех. А Сергеева не борется. Как будто она живет не в том времени, где надо «пробиваться». Потому до сих пор и не было, скажем, ее сольного концерта в Большом зале, потому же она преподает не в Московской консерватории, а дает частные уроки, – и это при том, что пресса – зарубежная, да и отечественная, исполнена к ней восторженной благосклонности; что в Большом зале выступает подчас абы кто (особенно качеством «абы» отличаются амбициозные арендаторы зала из-за рубежа); что в консерватории состав преподавателей не отличается тем ровным блеском, к которому нечего добавить… Собственно, Сергеева и живет в совершенно особом времени, поскольку пишет совершенно особую музыку. * * * В сочинениях Татьяны Сергеевой время выступает в двух обликах, парадоксально<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *