=221= даже если бы такой заказ к ней поступил, не думаю, что Сергеева взялась бы за него. Ее музыка может приспосабливаться только к музыкальным же обстоятельствам (нет подходящего сопрано – она пишет для меццо; всегда рядом супруг – тромбонист Иван Вихарев, – она вводит тромбон в самые разные ансамбли, даже с органом, на котором играет сама)… * * * Сергеева – Заслуженный деятель искусств России, награждена Золотой медалью имени Бетховена (Германия), она также – лауреат композиторской премии имени Шостаковича. Едва ли не все ее бесчисленные записи на радио входят в так называемый «золотой фонд». Эти обстоятельства, впрочем, мало что добавляют к быту музыкантши. Сергееву знают и любят в профессиональном кругу: не столько за талант и работоспособность (эти качества обычно как раз не вызывают повально-приязненных чувств коллег), сколько за безотказность, если надо где-то что-то сыграть, и за редкостную неамбициозность. Конечно, Сергеева знает себе цену. Но личность ее сложена так, что выпячивать или предлагать себя – нечто близкое к физическим терзаниям. Ее гастроли в России или за рубежом всегда почти случайны. Никаких продюсеров, а если вдруг выскочит откуда-то, как черт из табакерки, то агрессивный какой-нибудь плут. Если же импресарио не обманщик, так надо надолго уезжать куда-то в Америку, чтобы там «раскрутили» и заработали на ней большие деньги. А уезжать не хочется. Сергеева сравнивает себя с картошкой, которую если выкопать из грядки, то остается только очистить и съесть. Расти дальше уже не получится. Хотя грядки наши так унавожены, что на вполне официальной репетиции только для того, чтобы<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *