=22=
Антона фон Веберна. После аншлюса Австрии он вынужден был переехать в СССР, оказался в Ташкенте, а с 1946 года – в Москве. Так в сталинской Москве возник островок новой венской школы – событие, повлиявшее на становление советского авангарда. См.:
Холопов Ю.
В поисках утраченной сущности музыки. Филипп Гершкович // Музыка из бывшего СССР. Вып. 1. М., 1994. Изданы музыковедческие труды и стенограммы занятий Гершковича:
Филип Гершкович.
О музыке. М., 1991.
2
. В отношении Р.К. Щедрина (род.в 1932 г.) оценка Гершковича, конечно, тенденциозна. Популистские музыкальные акции, вроде смачной переоркестровки музыки Бизе для балетной «Кармен-сюиты», во-первых, остроумны и мастерски выполнены, а во-вторых, не исчерпывают творчества Щедрина. Важно и то, что дружба Щедрина с E. Фурцевой, установившаяся через Большой театр и М. Плисецкую (а «вхожесть» в Минкультуры, надо думать, тоже настораживала во всем нонконформистского Гершковича), позволила композитору поддерживать коллег с авангардными устремлениями.
3
. Из интервью самого популярного отечественного авангардиста начала 70-х А. Шнитке. Цит. по :
Холопова В
,
Чигарева Е.
Альфред Шнитке. Очерк жизни и творчества. М., 1.990. С. 21.
4
.

См.:
Dahlhaus Carl.
19. Jahrhundert heute // Musica. 1970. N l.S. 10. Карл Дальхауз (1928-1989) – выдающийся немецкий музыковед,
работавший в Западном Берлине, теоретик, историк, публицист, инициатор и автор энциклопедических изданий и серий коллективных трудов, главный редактор еще P. Шуманом основанного «Нового музыкального журнала» .С именем Дальхауза связан расцвет музыкознания в 70-80-е годы. О трудах и концепции
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *