=178=
– прошипел Тонха. – Ну, сфальшивил я, но не настолько же?» В зале было совершенно тихо.
Потом Сергеева поняла, что это были слуховые галлюцинации: композиторскому слуху (способному уловить то, что не звучит, но должно/может прозвучать) из зала отозвался имидж Жириновского.
Контекст (конспективно).
В рекламной видеоэстетике
глаза
(их традиционная роль:
«зеркало души»),
освоившись в роли
зеркала товара
(объектива камеры, снимающей красочную упаковку, взгляда зрителя, в который видеокамера внедряет аппетитную оптику), перешли в новое качество: теперь
глаза непосредственно есть товар,
без всякого
зерка
  
ла.
Дистанция между «видеть» и «иметь» упразднена за счет вивисекторского ослепления. Вещи – уже не прекрасные и влекущие видения, их уже не надо видеть, они сами стали видением. В 2000 и 2001 годах очередная марка кофе рекламировалась так. Первый план (сверхкрупно): глаз. Компьютерное увеличение, как под линзой микроскопа: каряя радужка оказывается коричневой жидкостью в фирменной кофейной чашке (вид сверху). Затем чашка с кофе, вставленная в глаз вместо радужки и зрачка, переворачивается (вид сбоку), укрупняется и наезжает на зрителя, занимая весь экран. Товар «вылупляется» из глаза, как насекомое из отсохшего кокона. Другой образец: шедший примерно с 1999 года и до сих пор повторяемый рекламный ролик телевизора нового поколения. Первый план (общий): неведомо куда бредущая толпа в серых униформах. Планы средне-крупные и крупные: глаза на лицах статистов зацементированы гримом так, как будто щеки непосредственно переходят в лоб, и глазная впадина анатомически
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *