=175= наиболее эзотерическими – опыты виртуальной музыки, вроде «Плюс-минус» Карлхайнца Штокхаузена (сочинение представляет собой набор графических схем – » партитур», предназначенных не столько для исполнения, сколько для фантазирования о возможном звучании этих картинок; название сочинения фиксирует тот факт, что во всех картинках среди прочих графических символов встречаются знаки плюса и минуса). Процитируем Карла Дальхауза: «Тенденция к раздроблению музыкальной формы, четко обозначившаяся в последнее десятилетие, идет навстречу политизации музыки… Чем менее музыкальная пьеса строится как завершенное произведение, как мир для себя самого, тем более открыта она для проникновения сырого политического содержания – без того, чтобы выразить его эстетически (тут Дальхауз метит прежде всего в Симфонию Лучано Берио, 1968, с ее социально-вопиющими полистилистическими столкновениями. – Т.Ч. ).
Музыкальный авангард 50-х был эзотеричен. В противоположность ему политически ангажированная музыка 60-х ориентируется на плохое эстетическое сознание» ( Dabihaus Carl. 19. Jahrhundert heute. – Musica. 1970. N l. S. 12). «Отсутствие понятия произведения связывает сегодняшний авангард с тривиальной музыкой» – указано в 1971 году (см. отчет о докладе К. Дальхауза в Австрийском музыкальном обществе: Цsterreichische Musikzeitschrift, 1971, N 2. S. 102). 26 См.: Eggebrecht H. – H. Opusmusik. – Schweizerische Musikzeitung, 1975. N 1. S. 7. 27 Eggebrecht H. – H. Zur Geschichte der Beethoven-Rezeption. Mainz, 1972. S. 36. 28 Примерно так, как верят в собственную непосредственность жестокий романс или строевая песня; ср. замечание Жана Кокто: «Кожа у всех<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *