=172= постепенно оно выстраивается в звукоряд. См.: Алексеев Э. Проблемы формирования лада. На материале якутской народной песни. М, 1976. 7 . Dabibaus С. Grundlagen der Musikgeschichte. Kцln, 1977. 8 . Ученый спрашивает: почему английская литургическая музыка XIV века, из которой вырос нидерландский мотет, еще не называется мотетом, а духовный концерт XVII века мотетом уже не называется, хотя под разными наименованиями не кроется существенных жанровых различий? – Потому, что за новым термином «духовный концерт» в сознании эпохи стояла новая предпосылка: «стилистическая точка зрения на музыку на месте прежней жанрово-функциональной». Процессуальность прерывается: место жанра как главной задачи композитора заступает стиль. Ibid. S. 79-80. 9 . Ibid. S. 36. 10 . Ibid. S. 80-81. 11 . Впервые оно появилось в 1600 году в трактате Кальвизия (Calvisius Seth.Exercitationes Musicae Duae). 12 . Например, шесть книг Августина «О музыке» (387-390) никакого отношения к практическому музицированию не имеют. Для автора главным было, как проявляют себя числа в движении предметов. Тексты Августина показывают не то, как делали музыку, но как ее «думали». 13 . Forkel I. N. Allgemeine Geschichte der Musik. Lpz., Bd. 1-2. 1788 – 1801. Цит. по: Bd. 1. S. 443. 14 . Наиболее подробным и изобретательным шпенглерианством отличился выдающийся историк музыки Вернер Данкерт. См.: Danckert W. Musik und Weltbild. Morphologie der abendlдndischen Musik. Bonn, 1979. 15 . Крупный ученый начала XX века Ханс Мерсман так разрабатывал общелюбимый (до и после него) мотив предустановленности музыкальной истории. Есть два принципа формы: открытый и закрытый. Они<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *