=172=
постепенно оно выстраивается в звукоряд. См.:
Алексеев Э.
Проблемы формирования лада. На материале якутской народной песни. М, 1976.
7
.
Dabibaus
С.
Grundlagen der Musikgeschichte. Kцln, 1977.
8
. Ученый спрашивает: почему английская литургическая музыка XIV века, из которой вырос нидерландский мотет,
еще
не называется мотетом, а духовный концерт XVII века мотетом
уже
не называется, хотя под разными наименованиями не кроется существенных жанровых различий? – Потому, что за новым термином «духовный концерт» в сознании эпохи стояла новая предпосылка: «стилистическая точка зрения на музыку на месте прежней жанрово-функциональной». Процессуальность прерывается: место жанра как главной задачи композитора заступает стиль. Ibid. S. 79-80.
9
. Ibid. S. 36.
10
. Ibid. S. 80-81.
11
. Впервые оно появилось в 1600 году в трактате Кальвизия (Calvisius Seth.Exercitationes Musicae Duae).
12
. Например, шесть книг Августина «О музыке» (387-390) никакого отношения к практическому музицированию не имеют. Для автора главным было, как проявляют себя числа в движении предметов. Тексты Августина показывают не то, как делали музыку, но как ее «думали».
13
.
Forkel
I.
N.
Allgemeine Geschichte der Musik. Lpz., Bd. 1-2. 1788 – 1801. Цит. по: Bd. 1. S. 443.
14
. Наиболее подробным и изобретательным шпенглерианством отличился выдающийся историк музыки Вернер Данкерт. См.:
Danckert
W.
Musik und Weltbild. Morphologie der abendlдndischen Musik. Bonn, 1979.
15
. Крупный ученый начала XX века Ханс Мерсман так разрабатывал общелюбимый (до и после него) мотив предустановленности музыкальной истории. Есть два принципа формы: открытый и закрытый. Они
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *