=143=
родственники и друзья. Вообще есть закономерность: чем импровизационнее музыка, тем постояннее (и теснее) состав исполнителей у ее автора.
11
. Вот как, по свидетельству супруги композитора, музыковеда и певицы Л. Бакши, возникла «Сидур-Мистерия». « 17 марта 1991 года. Зал Дома кино. Премьера фильма "Автопортрет в гробу, кандалах и с саксофоном" о Вадиме Сидуре с музыкой А. Бакши. Специально для этой премьеры написана пьеса "Скульптура Сидура" на его стихи для ансамбля Марка Пекарского. У меня – партия голоса за сценой, несколько протяженно-вытянутых звуков в финале. Возбужденные после концерта, дома ночью перечитываем текст из каталога Сидура: "Двадцать один год назад я впервые спустился вниз по семнадцати ступенькам и очутился в своем Подвале. Если бы я не говорил эти слова, а писал, то обязательно написал бы Подвал с большой буквы, такое значение приобрело в моей жизни это Подземелье". – "Знаешь, – сказала я неожиданно, – это начало спектакля". Рано утром звонок Пекарского: "С Сидуром стоит продолжать. Я, конечно, не знаю как. Но, по-моему, нужно делать спектакль"».
12
. Процитирован отрывок из повести Юлии Сидур «Пастораль на грязной воде» (Октябрь. 1996. № 4. С. 80-81). Опущены придуманные автором повести имена (для М. Пекарского – Пекарь, для певицы, жены композитора Людмилы Бакши – Башката).
13
. Сонористика – музыка темброзвучностей (без эффекта определенной высоты тонов), воспринимаемых как целостные единицы (так, как в обычной, тоновой музыке – звук с определенной высотой). Сонористика выделилась в особый музыкальный язык в 1960-е годы.
14
. Грабовский думал о «систематике, технике и методологии
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *