=131=
Татьяны и ее ансамбля «Музыкальная академия» написана «Зима в Москве. Гололед» (1994) из коллективного цикла «Времена года». Марк Пекарский и его ансамбль – герои «Сидур-мистерии» (1992) для сопрано, ансамбля ударных и клавишных по мотивам произведений Вадима Сидура (пьеса поставлена Валерием Фокиным; диплом IX фестиваля европейских театров на Монмартре, 1993) и «Игр в инсталляциях» по мотивам русского авангарда начала XX века (1993). Таков круг

основных героев инструментального театра Бакши.
Эти герои – каждый по-своему – представляют «неспокойное» искусство, движущее историю. Все они – память об авангарде (как и сам инструментальный театр Бакши). Все они еще в 1970-е годы закрепили за собой ореол нонконформистов, сохраняемый по сей день. Только контекст сменился: тогда это был идеологический диктат «системы»; теперь – комфортабельное музпотребление, служа которому скрипач, например, должен в плотном гастрольном графике из года в год катать по миру концерт Сибелиуса и каприсы Паганини. Однако тогда за репертуарным поиском стояло будущее, тогда как сегодня – скорее прошлое (именно поэтому сегодняшний авангард – это поставангард). Вот и Гамлет в исполнении Кремера умирает…
Умер Вадим Сидур (напомним, удваивая тему смерти, – скульптор называл себя отцом «гроб-арта»). Остался его Подвал – тема «Сидур-Мистерии» Бакши.
* * *
Вот выдержки из литературного описания премьеры: «…Появилась группа музыкантов во главе со своим руководителем в светлом плаще. Четыре музыканта тащили на поднятых руках черный похожий на гроб сундук <…> Свободные от сундука люди держали в руках разнообразные инструменты: дудки,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *