=121= пародии. Бас в музыке, вождь-военачальник в народе одинаково осн о вны. Они в некотором смысле одно и то же. Но раз так, то не только бас может сыграть роль Кончака, но и Кончак – роль баса. Эта инверсия и даст инструментальный театр, Обратимся к сравнительно простому примеру. Состав фортепианного трио предполагает заведомый конфликт двух тембров: певучего (скрипка и виолончель) и сухого, ударного (рояль). В одном из первых сочинений А. Бакши «Драма для скрипки, виолончели и рояля» (1977) музыкально-сценический сюжет выстроен из этого конфликта. В начале пьесы на сцене – только виолончелист, которому из-за сцены отвечает скрипка. Тембровое родство предполагает слияние. Скрипач появляется на подиуме, и струнные поют вместе. Позже на сцену выбегает пианист и своей игрой разрушает дуэт струнных. Разрушает сначала только музыкально, а потом и театрально – в конце сочинения пианист и скрипач уходят со сцены, оставляя виолончель в одиночестве. Одиночество виолончели в начале и конце – это типичная симметрия экспозиции и репризы. А то, что одинока она по-разному (до дуэта со скрипкой и после его разрушения), – типичное смысловое неравенство начала и финала. Но получилось это неравное самому себе одиночество (т.е. музыкальная логика завершенности-развития) благодаря приходам и уходам инструменталистов, которые реализуют семантику инструментальных тембров. Виолончелист, скрипач и пианист сыграли виолончель, скрипку и рояль. * * * Инструментальный театр не стоит путать с музыкальным хепенингом, хотя он и вырос из последнего. От хепенинга были унаследованы внелитературность драматургии<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *