=118=
достоинством.
Контекст (конспективно).
Индейцы, которых опрашивал Леви-Строс, говорили: «Кто не раскрашен, тот просто глуп».
Зрелище
идет сразу после «хлеба» («Хлеба и зрелищ!») и в качестве активной связки между «пришел» и «победил» («Пришел, увидел, победил»). На время восторжествовал принцип «в начале было слово». Но зрелище побеждает. Сперва – благодаря кино, начавшемуся как «великий
немой
»,

а затем – телевидению, на котором так не любят
«говорящие
головы». И сам зритель становится косноязычным зрелищем (ср. ток-шоу с участием «простых людей» в студии).
АЛЕКСАНДР БАКШИ
Одним из направлений радикального послевоенного авангарда был инструментальный театр. Сегодня его эстетика используется лишь фрагментарно, в качестве эффектной приправы
1
, да и мало кем. Есть, кажется, лишь один композитор, упрямо ему приверженный и в 80-е, и в 90-е. Это Александр Бакши. Разумеется, он может писать разную музыку
2
. Но «для себя» (для неприкладного композиторства) он избрал инструментальный театр. Решение, известности не сулящее
3
, и это – в пору, когда раскрученность и успешность непосредственно вошли в понятие таланта.
В объяснение такого несвоевременного упорства ссылок на индивидуальный выбор художника недостаточно. Допустимо полагать, что действуют и потребности самой культуры. Видимо, пока что инструментальный театр еще не вполне «отработан» – проект, им обозначенный, лишь частично воспринят жизнью.
* * *
В 1739 году композитор, ученый и писатель Иоганн Маттезон в трактате «Совершенный капельмейстер» рекомендовал: «Скрипач,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-601 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *