=38= опубликованию и сильно подвинувшемуся изучению источников средневековой музыки, памятников музыки Ренессанса и барокко и прекрасным изданиям полного собрания классиков. Кроме того, появление ряда вдумчивых аналитических работ в области исследования процесса музыкального оформления и кристаллизации, как, например, книга А. Machabe у: «Histoire et evolution des formules musicales du I-er au XV-e siede de l'ère chrétienne» (Paris IVZÖ), где шагза шагом прослеживаются выявление интонационных устоев, организация тонального чувства, образование кадансов etc etc. [с опорой]на изучение памятников эпох и при постоянной «оглядке» на практику музицирования, или статьи Heinrich'a Besseler'a: «Studien zur Musik des Mittelalters»
(«Archiv für Musikwissenschaft» за июнь 1925 и январь 1927 г.), или содержательная статья Vladimir'a Helfert'a «Zur Entwicklungsgeschichte der Sonatenform» (там же, апрель 1925 г.) и др.,— помогли мне доверчивее отнестись к давно уже прорабатываемым мною проблемам музыкального оформления и почувствовать под собою твердую почву. Точно так же еще раньше появление работ Эрнста Курта подтвердило высказывавшиеся мною с 1916—1917 годов воззрения на сущность мелоса и значение «горизонтали» на кризис гармонии, на динамику фуги и на необходимость нового понимания музыкальной формы не как архитектонических «беззвучных» схем, а как закономерного процесса организации звучащего материала и его кристаллизации. Изучение памятников и условий распространения и культивирования бытовой (особенно инструментальной домашней, например, лютневой) музыки и форм ее воплощения точно так же расширило и обогатило круг моих наблюдений.
Глава I
ФАКТЫ И ФАКТОРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *