=3=
статья — «Речевая интонация» (задуманная как один из разделов общего исследования об обосновании русской музыкальной интонации)—до 1965 года оставалась неизданной. Ее направленности в значительной мере присущ учебно-методический характер. Центральным вопросом содержания является вопрос о методике воспитания слуха у обучающихся музыкальному искусству, основной же теоретический тезис статьи, характерный и для всех последующих работ Асафьева, — общность истоков речевой и музыкальной интонации. «Речевая и чисто музыкальная интонация — ветви одного звукового потока», — утверждает автор.*****
  В годы, когда Асафьев особенно интенсивно работает над проблемой музыкальной формы, «динамический» подход к ее рассмотрению имеет место в в зарубежном музыкознании, особенно в трудах Эрнста Курта. Первые работы этого ученого появились еще в начале первого десятилетия XX века. В 1917 году на немецком языке было издано его выдающееся исследование «Основы линеарного контрапункта», а в 1923 — «Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера». Летом 1924
  
года Асафьев, уже интенсивно работавший в то время над своей теорией музыкальной формы, познакомился с этими трудами.
  Работы Курта вызвали огромный интерес Асафьева, и первая из них была издана на русском языке под его редакцией и с его вступительной статьей. * Оценив многое в этой работе Курта очень положительно, а порой и восторженно, Асафьев в то же время высказывает и ряд критических замечаний, основная суть которых сводится к положению, что Курт не
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *