=27=
наиболее отчетливо и учение о музыкальной форме как процессе интонирования. Немало страниц специально посвящено вопросам исполнения и слушания музыки.
  Характерной чертой исследования «Интонация» является наличие в ней значительного количества положений, изложенных в форме гипотез. Многое как бы отражает сам процесс становления, оформления мысли. На характере изложения всей этой работы, несомненно, сказались те условия, в которых она создавалась (дни ленинградской блокады), когда основным желанием автора было — успеть сказать, хотя бы фрагментарно, эскизно, все главное из передуманного, волнующего мысль. И не случайны слова Асафьева в первоначальном варианте «Послесловия»: «Я пишу свое исследование как гипотезу. Может быть, эта гипотеза, прочно обоснованная в моем сознании и выношенная всем моим становлением музыканта, — заставит призадуматься кого-нибудь над тем, что и меня заставляло упорно призадуматься, и тогда будет найден ключ к действительно конкретным обоснованиям музыкального искусства как реальнейшего отображения действительности».
  Всестороннее критическое изучение интонационной теории Асафьева, ее генезиса и связей с различными областями науки и искусства и дальнейшее новаторское исследование проблемы интонационной специфики музыки несомненно является одной из насущных задач музыкознания.
  
КНИГА ПЕРВАЯ
  ВВЕДЕНИЕ
  Музыкальная форма как явление социально детерминированное * прежде всего познается как форма (вид, способ и средство) социального обнаружения музыки в процессе интонирования:
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *