=267=
«сущность этих явлений термин. Основными из них являются: «интонационный словарь», «сумма музыки», прочно осевшая в общественном сознании и эмоциях современников, «бытующий запас интонаций»; «устный •словарь интонаций»; «интонационные отложения»; «звукосмысловые накопления»; «интонационный капитал эпохи»; «звукословарь»; «интонационный строй своего времени»; «интонационный фонд» (357, 281, 296, 267 <и др. ). Наиболее собранно и сжато Асафьев говорит о своем понимании ««интонационного словаря» в пункте 8 своего «Послесловия» к книге «Интонация» и в примечании к нему. Здесь им утверждаются следующие три •основных положения:
  
1.   «В сознании слушателей, т. е. в массовом общественном сознании-» не размещены целиком музыкальные произведения... а отлагается сложный, очень изменчивый комплекс музыкальных представлений, в который входят и разнообразные, «фрагменты» музыки, но который, в сущности, составляет «устный музыкально-интонационный словарь» — «запас» выразительных, всегда «на слуху лежащих», звукообразований, вплоть до характерных интервалов». (357. Разрядка моя — Ред.).
  2.   «В этом словаре, естественно, преобладают «мелодийные образования», попевки, как наиболее органическое — в музыке — обнаружение интонационное™ («тонус речи»), свойственной каждому человеческому «произнесению звука (в тоне или слове)» (357).
  3.   «. . .В кризисно-интонационные эпохи... по линии мелодических новообразований обычно
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *