=266=
«языкового» рассмотрения явлений музыкального искусства, из традиций акустического и -синтаксического восприятия музыкальной речи. Первое, по сути, определяется краткой исходной формулой: музыка — интонация, т. е. вне интонации нет музыкального искусства, все явления музыки — интона-щиенны и иначе не существуют. Второе использование термина «иятона--ция» служит для обозначения отдельных образно-смысловых явлений музыкального искусства как музыкальной речи, преимущественно явлений зиелодийного характера, ибо мелодия, мелодическое — главный носитель содержания музыки. Однако для Асафьева и все другие выразительные «средства музыки — гармония, тембр, ритм — интонационны и вне интонирования немыслимы.
  На основе понимания интонации как своеобразного «музыкального «слова», как эмоционально-образного элемента музыкальной речи вырастают две тесно связанные друг с другом гипотезы Асафьева: об «интонационном словаре» и «интонационных кризисах» (точнее — «интонационных обновлениях» музыкальной речи). В основе того и другого понятия лежат историческое рассмотрение эволюции музыкального искусства и глубоко ■реалистическое понимание проблемы традиций и новаторства. Правда, эти два определения — «интонационный словарь» и «интонационный кризис» — «епользуются Асафьевым на протяжении работы (точнее, работ, ибо здесь следует помнить и развитие и обоснование этих же явлений в других исследованиях 40-х годов) очень вариантно, все время ощущается стремление автора найти наиболее точный, наиболее полно отражающий «сущность
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *