=265= в музыкальном искусстве как «образно-звуковое отображение действительности», как «образно-познавательную деятельность сознания», Асафьев-исследователь все более и более явственно опирается на ленинскую теорию отражения. И в этом прогрессивность его пути и огромная ценность и актуальность созданных им в 40-е: годы работ, освещающих проблему музыкальной интонации.
Своей постановкой проблемы Асафьев несомненно подводит к рассмотрению процесса художественного ((музыкального) мышления от начальных его форм до итога — создания музыкального образа как высшей? формы художественного обобщения. И, по-видимому, именно вопросы, связанные с анализом этого процесса, и подлежали в первую очередь дальнейшей разработке в задуманной Асафьевым третьей книге о стиле как. интонации, предпосылки для которой можно найти уже и в ряде примечаний к данному исследованию.*
Вся работа Асафьева пронизана глубоким историзмом. И в этом ее огромная сила. Наблюдая развитие музыкального искусства, он дает целый ляд исторических обобщений, а на их основе и обобщений теоретических и эстетических. Многие из них по-новому ставят проблемы музыкального языка, законов его развития и выразительных возможностей, обусловлен-яости эволюции музыкального мышления закономерностями общественной
жизни.
На этом пути рождаются и два основных ракурса применения Асафьевым самого термина «интонация», которые условно можно обозначить жак широкое, лежащее в сфере общеэстетических категорий, и более узкое, профессиональное, вырастающее из традиций<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *