=263=
отображение действительности» (344. Разрядка моя.—■ Ред.).
  Как и в первой книге, Асафьев рассматривает музыкальное искусство как один из видов «временных» искусств, раскрывающих свое содержание «во времени», т. е. в постепенном становлении и развертывании художественного образа — в процессе интонирования. В течение этого процесса :и раскрывается «звукообразный смысл» музыкального сочинения.
  Интонация, по Асафьеву, связывает все происходящее в музыке: творчество, исполнение, слушание. Она же связывает музыку и со словесной речью человека, и со словесными искусствами (поэзией, литературой, театром), часто уточняя, комментируя, раскрывая подлинный смысл, заложенный в словах.
  Музыкальное интонирование — это образно-музыкальная речь, в процессе которой так же, как и в процессе речи словесной, создается контакт между композитором — исполнителем — слушателем, устанавливается духовное общение, притом эта речь необычайно богата по своему содержанию, по своим выразительным возможностям. «Содержание, — по словам Асафьева, — слито с и н тонацией как звукообразный смысл» (275. Разрядка моя.— Ред.).* И это положение также следует
  
считать одним из «ключевых» в понимании Асафьевым интонационной природы музыки.
  На протяжении всей книги «Интонация» большое внимание уделяете» как общим моментам в речевом (словесном) и музыкальном интонировании, так особенно отличиям этих двух типов интонирования. Именно в связи с последним и обосновываются специфические закономерности! музыки как искусства:
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *