=26=
вопроса о заполнении интервального скачка он устанавливает различные типы такого заполнения в музыке пентатонической и в музыке, основанной на мажорно-минорной системе ладового мышления. Большой интерес представляют определения Асафьевым в исследовании «Интонация» с позиций его интонационной теории таких понятий, как лад, гармония, ритм, тембр. Особенно следует выделить его плодотворное положение о двух стилистических тенденциях в развитии европейской гармонии: о гармонии генерал-баса (гармонии «обертонной», гармонии как «своеобразной системы резонаторов тонов лада»; 349) и гармонии интонационно-мелодической («от мелоса», от дыхания).
  В книге много интересных мыслей, касающихся анализа музыкального тематизма и принципов его развития.
  Рассмотрение этой проблемы не выделено в самостоятельный раздел, но по сути присутствует на протяжении всего изложения книги и направлено на утверждение одного из ведущих положений Асафьева о художественной выразительности музыкального искусства, а именно на утверждение, что «сущность художественной удачи — в концентрации интонируемой мысли» (337). Асафьев дает и характеристику «жанровых» особенностей музыкального тематизма, а также его связи с различными формообразующими принципами. Специальные абзацы посвящены, например, распределению музыкально-тематического материала в формах фуги и сонаты. Интересные наблюдения содержатся в книге над различного типа кадансами и их ролью в ритме и динамике музыкально-тематического развития.
  Именно в этой книге, в совокупности всего в ней изложенного, раскрывается
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *