=251= «Речевая и чисто музыкальная интонация — ветви одного звукового потока», — утверждает автор.*****
В годы, когда Асафьев особенно интенсивно работает над проблемой музыкальной формы, «динамический» подход к ее рассмотрению имеет место в в зарубежном музыкознании, особенно в трудах Эрнста Курта. Первые работы этого ученого появились еще в начале первого десятилетия XX века. В 1917 году на немецком языке было издано его выдающееся исследование «Основы линеарного контрапункта», а в 1923 — «Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера». Летом 1924
года Асафьев, уже интенсивно работавший в то время над своей теорией музыкальной формы, познакомился с этими трудами.
Работы Курта вызвали огромный интерес Асафьева, и первая из них была издана на русском языке под его редакцией и с его вступительной статьей. * Оценив многое в этой работе Курта очень положительно, а порой и восторженно, Асафьев в то же время высказывает и ряд критических замечаний, основная суть которых сводится к положению, что Курт не понимает «интонации как качества музыки». Его «единства»,— пишет Асафьев, — вне интонации становятся действительно точками тонов, и он договаривается до каких-то недоступных слуху «видов энергий».** Уже в это время Асафьев, по-видимому, понял и присущий взглядам Курта отрыв музыкального искусства от явлений общественной жизни, и именно из-за его непонимания интонационной сущности музыки. Сам же Асафьев в предисловии замечает: «Интонационная система становится одной из функций<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *