=248=
звукокомплексов до тематических контрастов — образуются различные виды сопоставлений элементов музыки и, следовательно, различные приемы продвижения;
  тождественность обнаруживается в повторениях, в вариантах и в орнаментации одинаковых звукокомплексов; в постоянстве проведения (звучания) комплекса, принятого за исходный; в повторяемости (остинатности) базы, на которой происходит становление; абсолютное' тождество — повторение — движения не порождает, а служит для закрепления в сознании того или иного этапа движения;
  тождественные и контрастные образования проявляются в однолинейной и многолинейной фактуре и в сопоставлении гармоний-тембров; однолинейность можно видеть не только в одноголосии, но и в параллельном движении интервалов; так называемая монодия с сопровождением и вообще гомофонная музыка по существу оказывается двухлинейным образованием (мелодия и бас), а при полной зависимости мелоса от гармонического фундамента — однолинейным становлением, восполненным обнаруженными обертонами (гармоническими комплексами);
  взаимообусловленность и взаимодействие горизонталей и вертикалей (в отношении длительностей — ритм) определяют фактуру музыки (данного становления).
  
Академик Б. АСАФЬЕВ (ИГОРЬ ГЛЕБОВ)
  Музыкальная
  форма как процесс
  КНИГИ ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ
  Редакция, вступительная статья
  и комментарии
  Е.М. ОРЛОВОЙ
  ИССЛЕДОВАНИЕ АСАФЬЕВА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА КАК ПРОЦЕСС»
  Две публикуемые книги Б. В. Асафьева о музыкальной форме созданьв в различные периоды его научной деятельности.
  Первая написана в основном
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *