=2= тем самым прокладывала путь» к основным его исследованиям о музыкальной форме как явлении, постигаемом «в развертывании смысла, т. е. в процессе» (227).
Из самых ранних работ наиболее непосредственно с этой проблемой связаны его статьи «Пути в будущее» (1918) *** и «В пути (Из цикла статей о музыкальной форме)». Вторая статья написана в 1922 году и издана
в новой редакции под названием «Процесс оформления звучащего вещества» в 1923.* Вопросы музыкальной формы нашли свое отражение и в таких работах Асафьева 20-х годов, как «Симфонические этюды» (1922), статья «Теория музыкально-исторического процесса как основа музыкально-исторического знания» (1924),** доклад «О современном русском музыкознании и его исторических задачах» (1925)*** и в создававшейся параллельно с исследованием о форме «Книге о Стравинском».
Становление учения Асафьева о форме особенно ярко проявилось в двух его работах, написанных, по-видимому, в начале 1925 года и специально посвященных раскрытию основополагающих для Асафьева понятий— интонация и интонирование (именно в этом аспекте — музыкальная форма как процесс интонирования — шло многолетнее развитие всего его учения о форме.) ****
Обе работы 1925 года направлены на выяснение и обоснование сущности самого понятия «интонация». Первая из них, первоначально названная — «Обоснование русской музыкальной интонации», при издании книги «Музыкальная форма как процесс» вошла в нее в качестве «Добавления 2» под названием «Основы музыкальной интонации». Вторая статья<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *