=19= историческое рассмотрение эволюции музыкального искусства и глубоко ■реалистическое понимание проблемы традиций и новаторства. Правда, эти два определения — «интонационный словарь» и «интонационный кризис» — «епользуются Асафьевым на протяжении работы (точнее, работ, ибо здесь следует помнить и развитие и обоснование этих же явлений в других исследованиях 40-х годов) очень вариантно, все время ощущается стремление автора найти наиболее точный, наиболее полно отражающий «сущность этих явлений термин. Основными из них являются: «интонационный словарь», «сумма музыки», прочно осевшая в общественном сознании и эмоциях современников, «бытующий запас интонаций»; «устный •словарь интонаций»; «интонационные отложения»; «звукосмысловые накопления»; «интонационный капитал эпохи»; «звукословарь»; «интонационный строй своего времени»; «интонационный фонд» (357, 281, 296, 267 <и др. ). Наиболее собранно и сжато Асафьев говорит о своем понимании ««интонационного словаря» в пункте 8 своего «Послесловия» к книге «Интонация» и в примечании к нему. Здесь им утверждаются следующие три •основных положения:
1. «В сознании слушателей, т. е. в массовом общественном сознании-» не размещены целиком музыкальные произведения... а отлагается сложный, очень изменчивый комплекс музыкальных представлений, в который входят и разнообразные, «фрагменты» музыки, но который, в сущности, составляет «устный музыкально-интонационный словарь» — «запас»<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *