=17=
становится eros произведение» (332). Развивая эту мысль уже в отношении воеприяти» созданной композитором музыки слушателем, Асафьев подчеркивает, что последний, по сути, «проходит путь, пройденный композитором», привнося' в него «свои идеи, взгляды, вкусы, привычки и даже просто душевную расположенность». Причем важно, чтобы он услышал созданное композитором в единстве, форму в целом, иначе возможно будет «охватитыь «только фрагменты содержания» (333).
  Рассматривая процесс интонирования в музыкальном искусстве как «образно-звуковое отображение действительности», как «образно-познавательную деятельность сознания», Асафьев-исследователь все более и более явственно опирается на ленинскую теорию отражения. И в этом прогрессивность его пути и огромная ценность и актуальность созданных им в 40-е: годы работ, освещающих проблему музыкальной интонации.
  Своей постановкой проблемы Асафьев несомненно подводит к рассмотрению процесса художественного ((музыкального) мышления от начальных его форм до итога — создания музыкального образа как высшей? формы художественного обобщения. И, по-видимому, именно вопросы, связанные с анализом этого процесса, и подлежали в первую очередь дальнейшей разработке в задуманной Асафьевым третьей книге о стиле как. интонации, предпосылки для которой можно найти уже и в ряде примечаний к данному исследованию.*
  
Вся работа Асафьева пронизана глубоким историзмом. И в этом ее огромная сила. Наблюдая развитие музыкального искусства, он дает целый ляд исторических обобщений, а на их
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *