=16=
смысл» (275. Разрядка моя.— Ред.).* И это положение также следует
  
считать одним из «ключевых» в понимании Асафьевым интонационной природы музыки.
  На протяжении всей книги «Интонация» большое внимание уделяете» как общим моментам в речевом (словесном) и музыкальном интонировании, так особенно отличиям этих двух типов интонирования. Именно в связи с последним и обосновываются специфические закономерности! музыки как искусства: закономерности самого музыкального мышления;, музыкального формообразования, музыкальной речи, методов становлении и развития музыкального образа. Одной из основных посылок к установлению различия словесного и музыкального интонирования является тезиса «Слова можно говорить, не интонируя их качества, их истинного смысла;: музыка же всегда интонационна и иначе „не слышима"» (225).
  Останавливаясь на анализе процесса самого художественного мышления композитора, Асафьев подчеркивает «мелодийную», «мелосную» сущность этого мышления, характеризуя его как «деятельность интеллекта»,, которая лишь «частично выражается в мелькающей в сознании „прерывистости слов"». В существе своем, — пишет Асафьев, — оно «мелосно», «ме-лодийно», текуче и обусловлено своего рода «умственным дыханием» и ритмом, являясь „мыслимым интонированием"» (355).
  «Музыка, — пишет далее Асафьев, — становится единством содержа^-ния-формы в сознании композитора, вперед, до слушателя, совершающем* путь как воплощение интонируемой им мысли-идеи, чем и становится
<<<назад<<< * переход на стр. 1-492 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *