=8=
на широкую гульбу» – начальная тема пляски из №2 «Заклинания девичьи».
   При значительном ритмическом и мелодическом варьировании родство интонаций проявлено в их интервальном строении - в середине темы «Уж я выйду на широку, на широкую гульбу» возникает характеризующий интонацию «Богородицына тень» восходящий квинтовый ход «h-fis» с последующим мелодическим движением в обьеме малой ноны с заполнением второй квинты. Так в образе озорной, отчаянной молодости, в образе грубом, земном, отягченном страстями проявляется искаженная интонация Богородицы, соответственно образ, преисполненный чистоты и совершенства, отступает.
   3. «На припеке цветик алый» - №5 «Невольничья песня».
   В этой интонации на уровне интервальной структуры композитором передан главный образ «Невольничьей песни» - образ неволи. С интонацией прообразом ее роднит начальная квинта «h-fis», но если интонацию «Богородицына тень» продолжает квинта «fis-cis», и она приобретает объемность, пространственность, широту, то в интонации «На припеке цветик алый» эта вторая квинта «урезана» до малой терции, и мгновенно рождается другой образ, выражающий ограниченность пространства, придавленность, «низкопотолочность» и подавленность эмоциональную.
   4. «Закачусь в туман» - №7 «Песня странника».
   Терцово-квинтовое движение этой интонации адресует к интонации прообразу «Богородицына тень», но представлена она в усеченно-обращенном звучании - «a-fis-h». Таким образом, интонация «Богородицына тень», появившись в начальном номере «Избяная песня» как образ
<<<назад<<< * переход на стр. 1-14 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *