=6=
оратории «Песнослов», характеризующая индивидуальность композиторского почерка Ю.Буцко.
   Две восходящие чистые квинты основывают эту интонацию, придавая звучанию характер архаичный, медитативный, близкий к древним напевам15. Русский «фольклорный» затактовый зачин, распевность мелодии, ламентозные интонации задержания, эффект мерцания, выраженный в гармонии чередованием мажоро-минора как воплощение сияния, света сквозь скорбь и печаль, проявляют родство с русской богородичной иконографией.
   Интонацию «Просияв сошла с иконы» характеризует нисходящее поступенное движение, завершающееся выразительной уменьшенной квартой.
   Эти две центральные интонации являются первообразами для многих интонационных «превращений» оратории.
  
   Таблица №1
   Интонации-прообразы Интонации-»перевертыши»
  
  
  
   «Богородицына тень»
   «В дымовище сгинул бес»
   (№1 «Избяная песня»)
  
   «Уж я выйду на широку, на широкую гульбу» (№2 «Заклинания девичьи»)
  
   «На припеке цветик алый»
   (№5 «Невольничья песня»)
  
   «Закачусь в туман»
   (№7 «Песня странника»)
  
  
  
  
  
   «Просияв, сошла с иконы»
   «Вы не зарьтесь на жар полымя румян»
   (№2 «Заклинания девичьи»)
  
   «Охающий» вокализ
   (№2 «Заклинания девичьи»)
  
   «Ненароком залучил»
   (№6 «Песнь из Заонежья»)
  
   «Светлый девичий зарок»
   (№6 «Песнь из Заонежья»)
  
  
   Рассмотрим «перевертыши» интонации «Богородицына тень».
   1. «В дымовище сгинул бес».
   Это интонация
<<<назад<<< * переход на стр. 1-14 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *