=5=
двоемирие, или многомирие, в котором несовместимое соединяется или гибко перемещается одно в другое, составляет единый, но чрезвычайно разветвленный мир, раскрытый в поэзии Н.Клюева (в личности которого также особенно ярко продемонстрированы множественность и противоречивость), а затем в музыке Ю.Буцко. И этот единый космос русской души, воплощенный в народной вере, в крестьянском быту – избе, труде, игре, раскрывается композитором на уровне чрезвычайно тонкой интонационной работы, приоритетной формой которой и являются возникающие в оратории интонации-«перевертыши».
   В области интонационной «технологии» Ю.Буцко выбирает в качестве основополагающей интонации, воплощающие образ Богородицы. Все интонационные трансформации произведения связаны с двумя центральными интонациями оратории «Песнослов» - на слова «Богородицына тень» и «Просияв сошла с иконы»13, звучащими в первом номере «Избяная песня» и оказывающими большое влияние на драматургию всего сочинения14.
   Художественно «представленный» Н.Клюевым и Ю.Буцко образ - тени Богородицы, сходящей с иконы, прослеживается на протяжении всего произведения через чрезвычайно тонкую интонационную работу композитора.
   Образ Матери Божией, как и во всех сочинениях композитора, воплощен с наибольшей степенью красоты и выразительности. Так, «Богородице, Дево, радуйся» (седьмой номер кантаты №6 «Литургическое песнопение» Ю.Буцко) – один из самых насыщенных и драматичных номеров, отмечен особой красотой тематизма. «Богородицына тень» - ярчайшая из интонаций
<<<назад<<< * переход на стр. 1-14 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *