=3=
яркие, емкие, эмоционально «заряженные» и необычайно выразительные. Произведение отмечено жанровой множественностью интонаций, воплощающей все оттенки крестьянской образной сферы, объединившей в себе психо-эмоциональный, религиозный и бытовой аспекты. В первую очередь, интонационный язык оратории характеризует фольклорное интонационное наклонение при полном отсутствии тематического заимствования. Кроме того, основу произведения составляют интонации, стилистически тяготеющие к русскому ариозно-романсовому стилю (романтический оттенок проникает также и в фольклорные интонации), интонации, близкие массовой советской песне, а также интонации, репрезентирующие собственный стиль Ю.Буцко.
   Отличительной особенностью интонационной формы оратории «Песнослов» является возникновение такого музыкального явления как интонация-«перевертыш»6, которое приобретает в произведении важное семантическое значение. Такого рода интонационные преобразования являются результатом вариантности, преобладающей в оратории и составляющей основу развития сочинения7. Однако, в данном случае композиторская работа с интонацией приводит и к значительным смысловым «превращениям». Композитору важна уже не просто работа с конструкцией, а придание интонации нового смысла, выход на иной образный уровень, создание особой драматургии сочинения.
   Возможно, подобная композиторская «техника» образовалась под влиянием творчества Н.А.Римского-Корсакова, а именно его оперы «Ночь перед Рождеством», являющейся одним из самых любимых
<<<назад<<< * переход на стр. 1-14 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *