Н.Ю.Филатова - Интонационные особенности оратории «Песнослов» Н.Клюева-Ю.Буцко
Интонационные особенности оратории «Песнослов» Н.Клюева-Ю.Буцко.
«Памятник изумительным русским людям – истинным» – так говорит о своем последнем на данный момент хоровом сочинении Юрий Буцко1. В свое время композитору довелось наблюдать жизнь таких людей и прикоснуться к подлинно русской жизни, поэтому оратория «Песнослов», по признанию Ю.Буцко, во многом биографическое сочинение2. Биографичность его, как в образах стихотворений, так и в самом авторе стихов – старовере по происхождению. Кроме того, для композитора это произведение является «хрестоматией жизни», в которой есть все – дом, икона, рождение, юность, расцвет, игра и озорство, а в конце «первопуток на погост».
Оратория №2 «Песнослов» (1999г.) на стихи Николая Клюева для двух солистов (меццо-сопрано и контральто), полного смешанного хора, струнного оркестра, ударных и двух фортепьяно состоит из семи номеров, являющихся, условно говоря, картинами изображения крестьянской жизни. Возвышенно-поэтизированное описание быта, природы, труда проникнуто в них глубоким религиозным чувством. Яркими психологическими портретами представлен в сочинении образ безымянной героини – женщины из народа. Несмотря на отсутствие выраженной сюжетной линии, номера оратории создают образный ряд, передающий ход жизни крестьянина – от рождения и юности (рассвет в «Избяной песне»), через молодость, силу, удальство, любовь («Заклинания девичьи», «Плясовая песня»), тяжесть * переход на стр. 1-14 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *