=9=
окраской», которая воплощает определенную ипостась триады духовного пути.
   Первая из перечисленных тем – преодолевающая «тяжелый груз» греховности, страстности, душевной «нестойкости», с ее падениями и последующими восхождениями; вторая – непосредственно-искренняя, рожденная верой, без «премудростей»; третья – бесстрастно-прекрасная (чистые квинты), как образ совершенной, Божественной красоты.
   Есть еще четвертая – духоносная и упокоенная, почти вне телесного «тяготения», направившая все мысли и дела к Небесному (Пример №6). Бессловесность пения в «Песне странника» (хоровые вокализы) воспринимается уже как духовная тишина – это почти «музыкальная иссихия» – предчувствие «града небесного» 9.
   Пример №5
   Пример №6
   Духовная направленность творчества Ю.М. Буцко связана не только с образами и темами, затрагиваемыми композитором, которые практически всегда в той или иной мере религиозны, а с удивительным (для современной музыки) мелодизмом, пропетостью – супервокальностью.
   «Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Цареви нашему. Пойте!» – заповедал царь Давид Псалмопевец (46.Пс.). «Надо петь… Голос – это первый и главный инструмент, который дан от Бога»10 – говорит Ю.М. Буцко и подтверждает это своими сочинениями.
   Певучесть, песенность музыки Ю.М. Буцко во всем, даже в выборе названий произведений – «Песнослов» с его семью «Песнями…», «Литургическое песнопение». В кантате «Литургическое песнопение» композитор выбирает в качестве центральной молитву «О Всепетая Мати» и выстраивает на ней кульминацию сочинения. Интонации этого раздела,
<<<назад<<< * переход на стр. 1-15 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *