=15=
авторское послесловие-размышление.
   9 «Если в основе града земного лежит звук, в основе града небесного лежит тишина, молчание, или «иссихия». [3, с. 12].
   10 Из беседы с композитором автора статьи от 31.11.08.
   11 Первая специальность Юрия Буцко – дирижер хора, и он утверждает, что опыт хорового пения имеет большое значение для композитора – как он говорит: «пение в хоре очень «очищает» уши» (из беседы с композитором от 31.11.2008). Отсутствие такого образования в детстве рождает умозрительный подход к певческим голосам, «когда отсутствует чувство интонации, дыхания», и в этом композитор чрезвычайно близок идеям Б.Асафьева, утверждавшего вокальность природы самого музыкального искусства и введшего понятие «вокальвесомости» – «вокально-интонационной сущности», или особого свойства в слухе и творчестве композитора. «Если не воспитать в себе до совершенства «вокального», т. е. «весомого», ощущения напряженности интервалов и их взаимосвязи, - утверждает Б.Асафьев, - их упругости, их сопротивления, нельзя понять, «что такое интонация в музыке» … Больше того: нельзя воспитать в себе композиторского внутреннего слуха.» [1, с. 226-227].
   12 Строка из текста номера.
  
  
  
  1
  
  
  
<<<назад<<< * переход на стр. 1-15 * оглавление* выход * * *