=14=
невоздымающееся» [Цит. по: 2, с. 316].
   5 Cам Господь в первом своем проповедническом обращении сказал: «Покайтесь» (Мф.4:17), а далее призывал: «Научитеся не от Ангела, не от человека, не от книги, но от Мене, то есть от Моего в вас вселения, и осияния, и действия, яко кроток есмь и смирен сердцем и помыслами, и образом мыслей, и обрящете покой душам вашим от браней и облегчение от искусительных помыслов.» (Мф. 11: 29).
   6 Традиционно молитва «Аллилуия» (Хвалите Бога) являет образ славословия (классический пример «Аллилуия» Г.Ф.Генделя, В.А.Моцарта, юбиляционные распевы григорианского пения, русская храмовая музыка – например фиты знаменного роспева). В интерпретации Ю.М. Буцко вместо обычного это славословие приобретает подчеркнуто трагический оттенок и высочайшую степень напряжения: «… и грядущия изми муки Вопиющия Ти Аллилуийя» – это взывающий вопль души, что, безусловно, осмыслено композитором сквозь призму глубокого покаяния. «Она “кричит”» – такое определение дает интонации сам композитор (из беседы с Ю.М. Буцко автора статьи от 31.11.2008).
  
   7 Мотивацией к написанию сочинения послужило личное обращение к композитору самого автора текста с просьбой по случаю семейного торжества - 300-летия династии (Бенуа Д’Дардель – потомок старинного французского рода) создать музыкальное произведение на текст его поэмы «Пшеничное зерно». Поэма, так же как и неординарность, разносторонность ее автора заинтересовали композитора, в результате чего была создана кантата «Метаморфозы».
   8 Предпоследний – шестой номер оратории заканчивается трагической
<<<назад<<< * переход на стр. 1-15 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *