Н.Ю.Филатова - Богословие в звуках: о хоровом творчестве Юрия Буцко.
Н.Филатова
Богословие в звуках: о хоровом творчестве Юрия Буцко.
Музыкальное искусство, зародившись из области духовного (григорианский хорал, знаменный распев), в современную эпоху новейшей сакральности активно возвращается к своей первичной миссии – возносить хвалу Богу, подобно пению небесных ангелов. Об этом говорит количество создаваемых сейчас духовных произведений – как концертного, так и богослужебного предназначения.
Налицо и расширение границ возможностей духовной музыки. Внехрамовая музыка представляет собой не только форму божественного славословия, но выполняет функции своего рода музыкальной катехизации, являясь для слушателя как формой музыкального переживания, так и определенного духовного опыта, источника религиозного знания1.
Духовная музыка не ограничивается отражением только личных религиозных переживаний автора, (хотя это, бесспорно, важнейшая составляющая сочинений подобного рода), индивидуально воплощая догматы богословия, и это особенно актуально в свете современного многообразия способов религиозного самовыражения и многостилия музыкального языка.
В этом смысле встает вопрос о том, что духовное искусство не возможно вне диалога богословия и музыки.
Значительный интерес в этом отношении представляют произведения Юрия Буцко – композитора, в творчестве которого реализовалась глубокая и нерасторжимая связь музыки и философии духовно-религиозного содержания.
О религиозности мироощущущения * переход на стр. 1-15 * оглавление* выход * >>>далее>>> * * *