<<Назад Содержание Дальше>>

Ноты

Двенадцать пьес, представленных в настоящем сборнике, являются частью второй Нотной тетради Анны Магдалены Бах (1701-1760). Дочь вейсенфельсского придворного трубача Иоганна Каспара Вильке, в декабре 1721 года она стала женой Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750), проведя рядом с ним без малого тридцать лет жизни, щедро помогая в переписке нот, воспитывая и обучая детей.

До нас дошли две Нотные тетради с именем Анны Магдалены на титульном листе (одна из них помечена 1722 годом, другая -1725-м). Трудно сказать, предназначались ли эти тетради именно для Анны Магдалены. Скорее это были домашние музыкальные альбомы, в которые И.С.Бахом, его женой и сыновьями записывались инструментальные и вокальные сочинения различного характера и разной степени трудности.

Отдельные пьесы настоящего сборника (Марш D-dur, BWV Anh. 122, Полонез g-moll, BWV Anh. 125, и Марш G-dur, BWV Anh. 124) являются сочинениями одного из старших сыновей И.С.Баха - Карла Филиппа Эмануэля (1714-1788).
Менуэты G-dur и g-moll (BWV Anh. 114, 115) представляют собой части клавирной сюиты одного из современников Баха, дрезденского придворного органиста Кристиана Петцольда (1677-1733).

Хотя пьесы настоящего сборника самому И.С.Баху, по-видимому, не принадлежат, они выбраны и записаны под его непосредственным наблюдением и отражают тот репертуар, на котором воспитывались в доме великого композитора его ученики и сыновья.

В рукописи Нотной тетради исполнительские указания (за немногими исключениями) отсутствуют. В настоящей редакции даны знаки артикуля­ции (лиги и точки), аппликатура и отдельные динамические указания, ко­торые предлагаются как рекомендации, допускающие тем не менее исполь­зование и других вариантов. (Те артикуляционные знаки* которые выстав­лены в рукописи, оговариваются в примечаниях.) В вопросах орнаментики следует обратиться к таблице расшифровки украшений, вписанной И.С.Бахом в Нотную тетрадь Вильгельма Фридемана.